Информационная структура сайта
Подняв в прошлой статье тему про правильное навигационное меню, мы рассмотрели только техническую сторону вопроса. Однако, начинать надо с начала. А меню наше формируется исходя из того, какую задачу решает сайт и что за информацию мы планируем на нем размещать.
Прежде чем начать работу над сайтом (а можно пересмотреть и структуру существующего), возьмите ручку и листок бумаги. Мне кажется, это самое сложное и интересное в создании сайта — садишься перед чистым листом и пытаешь осмыслить, что делать со всем этим. 🙂
- Напишите задачи сайта. Так, чтобы самим стало понятно, что вы хотите получить. Каждому, как говорится, по возможностям и потребностям. Поставленные задачи зависят от деятельности прихода, существующего материала, свободного времени на сайт и т.д. Справочный сайт с минимальным наполнением? Новостной сайт прихода? Общение (для активных общин)?
- Когда задачи прояснятся, представьте, какие разделы и страницы будут на вашем сайте, составьте их полный список (пока просто одноуровневый список). Подумайте над названиями разделов. Могут быть определенные пожелания к официальным сайтам со стороны епархии и/или Синодального информационного отдела, такие разделы тоже нужно не забыть включить в список.
Например, минимальная задача — обеспечить своевременную справочную информацию о приходе. Когда открыт храм, когда проводятся богослужения, какие святыни есть в храме, правила подготовки и время проведения таинств, контакты. Обычно именно за этим приходят на сайт храма посетители.
Для каждого раздела тут же укажите, каким способом он будет формироваться.
Ваш сайт формируется из страниц и записей — это основные элементы. Страницы — это статическая часть, то, что не меняется или меняется редко. Например, история храма, святыни.
Записи — это расширенные страницы, у них много дополнительных функций. Их можно складывать в рубрики (например, новости, проповеди, фотоальбомы), отмечать метками. У них есть даты и авторы. Записи хранятся в архивах, упорядоченных по датам. Выводятся записи рубрик в виде списка (ленты записей, видели, наверное, на сайтах новостные ленты). И самое важное! Именно записи участвуют в обмене информацией, из них формируются RSS-ленты, новостные ленты на Prihod.ru.
У нас есть более подробная статья про отличие записей и страниц в разделе помощи.
Поэтому сразу на бумажке помечайте: новости (рубрика, т.е. в ней будет много записей), история храма (страница) и т.д. С этим важно определиться, потому что страницы нельзя перевести в записи, а записи в страницы, если не подумаете заранее, потом уйдет уйма времени на изменения.
Второй этап. Когда вы составите полный список того, что хотите разместить на сайте, выделите главные и второстепенные разделы, попробуйте их тематически сгруппировать. Как раз на этом этапе вам очень пригодится статья, о которой упоминалось в начале, про технические параметры меню. Не щадите их, куча пунктов в основном меню (вроде как все очень важные) не всегда оправданы и путают ваших читателей, усложняют процесс поиска нужной информации и перемещения по сайту. У вас не интернет-магазин, и ваш сайт — не каталог товаров. Копаться в массе неупорядоченного материала неудобно, надо иметь хорошую мотивацию, чтобы этим заняться, у большинства читателей ее нет, особенно если они пришли из поисковых систем и им нужно быстро сориентироваться. Даже если у вас прекрасная подборка статей, это не повод все их выносить в основное меню.
В помощь при составлении меню
Когда вы будете создавать сайт, вы увидите, что ваш новорожденный сайт не пустой, а имеет определенную структуру. Для удобства создано несколько базовых шаблонов для сайтов, в которых уже предусмотрено минимальное меню. Мы составили их исходя из возможностей храма, запросов пользователей, пожеланий к приходским сайтам со стороны информационных отделов. Предварительно, до создания сайта, вы можете изучить шаблоны и выбрать самый подходящий.
Кроме того, мы анализировали запросы и поведение читателей приходских сайтов на старом конструкторе и выделили самые популярные разделы.
Посещаемость разделов приходских сайтов
Без внимания не остается ни один раздел, который создается на сайте. Но наиболее популярны и востребованы остаются разделы:
- которые содержат востребованную информацию – расписание богослужений (до 30% всех переходов), контактная информация;
- мультимедийные (самый легкий способ получения информации для пользователя) – фотогалереи, православное видео;
- помогающие получить ответ на самые распространенные вопросы (раздел «Вопросы священнику», о таинствах церкви, православный календарь, просьбы о молитве, требы, паломничество);
- жития святых, святыни храма, кому помолиться, какие чудеса происходили по молитве и т.д.;
- о клире (про своего настоятеля все перечитывают);
- разделы, которые часто обновляются.
Конечно, каждый сайт индивидуален. Тут уже надо ориентироваться на вашу основную аудиторию, задачи, которые вы ставите перед сайтом, и собственные возможности. Вы можете придумать много-много интересного, но оцените свои силы: кто будет подготавливать материал и наполнять сайт? Хватит ли у вас времени поддерживать все то, что хотелось бы? Лучше начать с малого, но чтобы было постоянно актуальным. Даже обновление расписания богослужений и ведение минимального объема приходских новостей уже бывает затруднительным, как показала практика. Особенно через 2-3 месяца после открытия сайта.
Важный момент: если вы планируете в дальнейшем расширять тематику сайта, увеличивать число разделов, то лучше сразу это предусмотреть. Пользователи уже привыкнут к той навигации, которую вы предложите. Лучше ее ненавязчиво дополнять, чем каждый раз менять.
Просмотрено (3550)
Добавить комментарий