Автоматически — значит само, без ручного труда. Улучшаем сайты
В поисках совершенства (на самом деле нужен был материал и анализ сайтов для задач, которые сейчас в разработке), мы обратились к первым сайтам, опубликованным в сети. «Вот уж, наверное, у них там уже ах!» — потирала я ручки. Увы, ожидания оказались не совсем оправданными (с моей сугубо технической точки зрения). Возможно, статья ниже поможет кому-то сделать свой сайт удобнее, используя предусмотренные возможности. Может, вы их просто не заметили или не разобрались? Ключевое слово первой части статьи — «автоматически», давайте переложим рутину на машину 🙂 Во второй части кратко описаны несколько моментов, на которые мы рекомендуем обратить внимание.
Новости страницами
Проще и понятнее (может, это наследие и привычка с нашего старого Prihod.ru) сделать страничку (ну у сайта же страницы — логично?) и вынести на нее текст, картинки. И потихоньку прибавлять сверху. Вполне, вроде, ничего…
Минусы:
— Новости с таких страниц никогда никуда не попадут, не будут автоматически собираться в ленты новостей, их трудно организовывать и работать с ними.
— Страницы становятся со временем огромными. Место под каждую новость ограничено. В целом получится каша. Придется не только прибавлять сверху, но и убавлять снизу (т.е. удалять старые новости). Очень много ручного труда. Иногда применяется такое решение: на главной странице пишется анонс новости, создается другая страница, на которую помещается полный текст, и к анонсу прибавляется ссылка на эту страницу. Вроде как ленту новостей соорудили. Так ведь WordsPress это сам умеет все делать!
Рецепт прост.
1. Консоль — Записи — Рубрики. Создаем рубрику «Новости» (хотя она там уже наверняка есть).
2. Добавить запись. В правом нижнем углу назначить ей рубрику «Новости». Новости и другой часто обновляемый контент (статьи, фото) лучше делать записями.
3. Настроить в меню. Зайти Консоль — Внешний вид — Меню. Удалить раздел «Новости», который сделан страницей. Слева в рубриках выбрать «Новости», добавить в меню. Переместить на нужное место. Сохранить.
Теперь ваши новости будут аккуратно автоматически собираться в хронологическую ленту, важные новости можно «прилеплять», их публикацию можно планировать (автоматически они сами опубликуются в нужное время). Кроме того, новости будут попадать в общую ленту новостей и будут доступны не только администратору сайта и тем, кому вы показали ссылки, но и другим читателям. Каждой интересной новостью ваши посетители могут делиться в социальных сетях и распространять информацию. Вашу ленту новостей можно устанавливать на других сайтах уже сейчас (для этого есть механизм RSS).
В общем, в двух словах, новости будут красиво и аккуратно выглядеть и распространяться среди большего числа читателей.
Принадлежность к церковной иерархии
Prihod.ru — это сеть сайтов. Значит, между ними налаживается обмен информацией в соответствии с церковной иерархией. Это очень удобно и сильно облегчает работу. Вы один раз вносите информацию об организации (название, контакты, адрес и т.д.), и ее уже можно использовать в нескольких местах на сайте, не вводя заново:
1. Принадлежность к епархии и/или благочинию (в зависимости от вида сайта). Можно установить в боковую колонку (виджеты от Prihod.ru — Принадлежность к епархии). А можно установить в любое место сайта (например, в разделе «Контакты») с помощью специального шорткода.
Виджет с принадлежностью к епархии/благочинию мы рекомендуем выводить в боковой колонке сверху — посетителю сразу понятно, куда он попал, однозначно и ясно. Кроме того, если сайт, выше по церковной иерархии, находится у нас на проекте, то автоматически в виджете или шорткоде устанавливается ссылка на этот сайт. Вот, к примеру, сайт-визитка одного из храмов Бронницкого благочиния Московской епархии. Сверху надпись
Храм Рождества Христова села Вишняково
Официальный сайт храма
Русская Православная Церковь, Московская епархия, Бронницкое благочиние
формируется автоматически (правда не виджетом, а шорткодом в этом случае), и ссылки тоже встают самостоятельно. А сам сайт — пример, в какой форме мы предлагаем создавать странички храмам (вместо странички на сайте благочиния), чтобы информация о них попадала на единую карту православных храмов и могла выводиться на другие сайты.
2. Автоматически можно вывести адрес, контакты с картой расположения организации в любом месте сайта опять же с помощью шорткодов.
3. Для епархий и благочиний
Уже многие благочиния и епархии начинают использовать наши механизмы вывода списка храмов на свои сайты, потому что они (списки) формируются автоматически, обновляются и дополняются автоматически, а нужно всего лишь в одном месте ввести информацию — это же очень удобно. К сожалению, сайты благочиний обращают на это внимание только когда мы начинаем лично общаться и рассказывать, и проделывают большую работу по ручному вводу списков храмов. А потом переделывают и радуются, как хорошо и удобно получается 🙂 И на сайты епархий то же самое можно выводить аккуратно и симпатично — в виде списков и/или в виде карты. Причем не обязательно эти сайты должны находиться на проекте Prihod.ru — такую карту храмов можно поставить на любой сайт.
А вы до сих пор вводите всю информацию вручную? И если она меняется, вам нужно вспомнить все-все места, где вы ее размещали? А еще те, где ее не вы размещали?
Что не относится к слову «автоматически»
1. Огромные картинки в заголовке. Они размещаются на каждой странице. Они, несомненно, прекрасны. Но разве пользователь приходит посмотреть одну картинку? Из-за нее совершенно не видно важной информации, которая находится на странице ниже и иногда даже пунктов меню. А на маленьких экранах иногда и картинка не целиком помещается. И так на каждой странице! Пожелаем терпения нашим читателям.
2. Комментарии на всех подряд страницах. Нужно ли комментировать пользователям житие святого или биографию настоятеля?
3. Длинные тексты с тяжелым форматированием. Принцип чтения с монитора немного отличается от чтения книги. Мерцания, глаза устают больше, внимание быстрее рассеивается и пр. Поэтому тексты читаются быстро, по диагонали. Помогите вашим читателям — ключевые моменты выделите жирным, дополняйте подзаголовками, разбавляйте фотографиями, делайте предложения короче, абзацы меньше, промежутки между ними лучше оставлять чуть больше. Т.е. чтобы глазкам читателя были видны опорные точки.
При этом важно не переусердствовать — контрастные, яркие цвета с излишеством, жирный, подчеркнутый и курсивный стиль текста в одном тяжело читается. Подчеркивание принято использовать для ссылок — это хороший тон. Подчеркнутый текст в вебе предполагает, что на него можно нажать и куда-то перейти.
4. Содержимое главных страниц. Когда мы разрабатывали структуру сайта-визитки храма, то вынесли на нее сверху название, принадлежность, кратко информацию о богослужениях, престолах, святынях храма, настоятеле, деятельности прихода (есть воскресная школа, проводятся беседы и т.д.), контактную информацию. Провели опрос среди пользователей и получили очень положительные отзывы — сразу все понятно и легко находится самая нужная информация. Обратите внимание — мы говорим про статическую страницу, т.е. есть ввели информацию и она редко обновляется. История храма или житие святого покровителя навряд ли каждый раз будет интересно вашим читателям при глубочайшем уважении и почитании того и другого. Если есть много новостей и эта сильная сторона вашего сайта, можно их ленту вынести на главную страницу — будет интересно.
И основное правило: самое ценное на сайте не его фоновая картинка, не золотые рюшечки и рамочки, не стилизованный старославянский шрифт (который, кстати, достаточно тяжело читается на мониторе), самое ценное — его содержимое и удобный доступ к нему.
Просмотрено (2472)
Христос Воскресе! Очень хорошая статья. Никогда не обращал внимания, что записи в новостях можно выводить в заданное время. Надо будет попробовать. Еще интересно стало, как можно убрать комментарии на некоторых страницах?
Воистину Воскресе Христос! Спасибо!
Комментарии можно убрать или у всего сайта и включать их только на нужных страницах, или наоборот (по умолчанию так работает) — комментарии включены, и отключить их только на отдельных страницах. В помощи описано, как включать/выключать комментарии у страниц или записей. Чтобы их массово выключить, надо в консоли зайти в раздел «Параметры» — «Обсуждения» и установить там настройки, которые по умолчанию будут применяться к комментариям у всех страниц/записей.
Христос Воскресе! Спасибо Вам, за Ваш труд! Всему учился с «нуля» и Ваша помощь для меня очень и очень нужна.
Анатолий.
Воистину Воскресе Христос!
Рады, что у вас получается, всегда готовы помочь 🙂
Воистину Воскресе!
Спасибо за поддержку проекта. Иногда просто приятно зайти в консоль и посмотреть свежие новости и советы. Что касается замечаний тоже думал над этим в начале создания сайта. Но стандартные методы вывода не дали нужного результата. Вывод епархиальной принадлежности в виджетах почему-то без ссылок, просто текстовая информация. Цвета не подходят, доступа к CCS нету, приходиться ручками прописывать ссылки и оформление. По поводу вывода новостей и интересных страниц тоже не понравились стандартные средства — много лишних деталей (убрать нельзя) и пространства. Получается много прокрутки. Потом не на все новости нужна отдельная страница. Небольшое объявление можно вручную прописать. Тем более, если сверстаны в HTML готовые блоки со встроенными стилями, то ручная работа сводится к минимуму. А избыток новостей можно прятать на другую страницу, прописывая код с ссылкой на номера страничек. Но это все такое. Правду говорите — главное контент, а его мало.
Спаси, Господи!
Александр, спасибо за хорошие отзывы, стараемся 🙂
Про ваши замечания (очень им рады, спасибо!!!).
Ссылки в епархиальной принадлежности на сайты благочиний и епархий выводятся в том случае, если их сайты или визитки есть на Prihod.ru. Такие информационные страницы или сайты будут созданы обязательно, тогда и ссылки на них появятся.
Что касается тем — их разрабатывали профессиональные дизайнеры, оформление, типографика, цветовые схемы продуманы ими и сделаны так, как сделаны, как разработал дизайнер с учетом идеи темы и ее задач. К этому же относятся и детали, и пространство . Кстати, у записей есть дополнительный параметр — формат записей, можно с ним поэкспериментировать, он влияет на вывод записи в ленте.
Еще один вопрос про записи часто возникает — как их в ленте обрезать. Изначально (и сейчас в стандартном формате) было принято, что запись в ленте выводится целиком. Поэтому такой формат остается по умолчанию. Обрезать запись в ленте до нужной длины можно тегом more, а саму запись, если она очень большая, можно разделить на страницы с нумерацией.
С CSS большинство из наших пользователей не знакомы, поэтому мы сейчас не стали решать задачу по предоставлению доступа к их редактированию. Возможно, после основных задач вернемся к усовершенствованию 🙂 Сейчас для профессионалов мы предлагаем изучить и воспользоваться премиум-темами — там более гибкие настройки.
Лучше какие-то средства и инструменты или хуже — сложно сказать. Везде свои плюсы и минусы. Зависит от того, какие задачи нужно решить. И от привычки — сложно отказываться от того, что уже хорошо знаешь, все время есть желание найти такое же решение, которое казалось очень удобным и часто использовалось. 🙂 Мы стараемся найти баланс между простотой, функциональностью и надежностью. Кроме этого у нас есть еще одна очень важная цель — не только создавать сайты, но и распространять информацию, делать ее более доступной, быстро обмениваться и делиться. Что толку от сайта, о котором никто не знает?
Но чтобы передавать информацию и быстро ей обмениваться, нужны единые механизмы, универсальные по сбору и передаче данных, в том числе которые будут легко интегрироваться с другими крупнейшими интернет-ресурсами.
Представьте, если бы яйца были одни круглые, другие квадратные, а третьи вообще звездочкой, а вам надо это в каретку для обычных яиц сложить и донести домой, и других вариантов нет. Что делать? Вырезать нужные отверстия? Измерять каждое яйцо и складывать в индивидуальную ячейку? А в другой раз пойдете в магазин и ваша индивидуальная подставка не подойдет больше… А носить надо постоянно, а еще и в холодильнике дома квадратные и круглые ячейки есть, а звездочек нет 🙂 Незадача…
Поэтому мы считаем форму организации сайтов в сеть — настоящим прорывом. Единая платформа, механизмы, форматы… Продвигаться так, всем вместе, намного проще, чем каждому маленькому сайту в отдельности. Да, индивидуальность (то есть внешность сайтов в нашем случае) может где-то теряется, но! — создавать сайты просто — это важно для 80-90% пользователей. И главное же не возможность сделать текст красным или зеленым, главное — чтобы он был интересным и люди его читали, как можно больше людей 🙂
Извините, что заставил так много писать)))) На неделе опробую еще раз возможности.
Наоборот, очень хорошо, что появляются вопросы 🙂 Действительно сложно понять сразу все особенности проекта. А он уже давно перешел рамки «просто конструктор сайтов». Кроме того, новый Prihod.ru еще совсем новый — мы его для пользователей только в феврале открыли, поэтому еще не все реализовано, что хотелось бы. Лето у команды будет очень жарким)))
Христос Воскрес!
Статья очень полезная, но к вечеру голова уже не работает 🙂 К сожалению в этой статье нет конкретики в отношении каких именно сайтов идет речь, вот читаю статью и все отношу к своему персональному сайту. Ведь как хочется сайт сделать не просто общедоступным и удобным в обращение для гостей сайта, но и создать такой, индивидуальный и полезный всем, ведь создаем сайты не просто лично для себя, а как бы отдаем всего себя. Конечно у каждого свои представления как должен выглядеть сайт и что в нем должно находится, но с тем же каждый сайт неповторим и по своему интересен и полезен, я и сам с большим удовольствием многие созданные сайты на проекте посещаю и много, что для себя нахожу полезного, да и просто наводит на собственные рассуждения и попытки в своих записях разобраться в той или иной теме.
Спасибо проекту prihod. ru за оказанную возможность быть опубликованным на такой мощной и надежной площадке!
Воистину Воскресе Христос!
Юрий Владимирович, мы не ставим целью проанализировать каждый сайт и каждому выдать рекомендации — это нам не по силам. В статье описали наиболее частые недочеты (даже теряюсь, как это правильно назвать). А потом вы правы — хотя в целом есть какие-то основы и стандарты, но каждый сайт остается индивидуальным, над каждым очень много думают авторы, оформляют, подбирают материалы, стараются и переживают. Поэтому рекомендации — общие, для принятия к сведению, в помощь, потому что очень сложно сразу взять и освоиться в полной мере в Интернете, изучить принципы, технологии, учесть нюансы. Это мы стараемся в меру наших возможностей взять на себя, для этого работает наша команда. И разграничивать стараемся четко: наше дело техническое, ваше — творческое. Все мы идем к одной общей цели, и каждый старается быть полезным там, где у него лучше получается, где он нужнее.
Спасибо за положительные отзывы и поддержку, будем стараться и дальше оставаться на достойном уровне.
Спасибо Вам, за Ваш очень нужный труд!