Поисковая оптимизация, часть 2. Оптимизация заголовков
Заголовки, из которых формируется мета-тег <title> для страниц вашего сайта, — один из самых значимых факторов, которые влияют на ранжирование страницы в поисковой выдаче. Тег <title> формируется из названий сайта и названий страниц, поэтому уделяйте этому особое внимание.
Заголовок (тег <title>) это не только название, которое выводится во вкладке или окне браузера при просмотре страницы. Это первое, что видят об этой странице пользователи в поисковой выдаче, за заголовком следует прямая ссылка и сниппет, в качестве которого обычно используется мета описание страницы с датой.
На многих сайтах заголовки статей до сих пор формируются как Заголовок сайта – Архив – Заголовок записи или Заголовок сайта – Заголовок записи. Для вашего сайта на WordPress, чтобы получить заслуженный трафик, заголовок должен формироваться наоборот: Заголовок статьи — Заголовок сайта, на это есть как минимум 2 причины:
- Поисковые роботы придают больше весу словам, которые стоят в начале, поэтому если сначала выводить заголовок записи, больше шансов, что рейтинг страницы повысится.
- Люди, просматривающие результаты поиска, тоже обращают внимание первым делом на слова, которые стоят в начале заголовка. Если сразу будут выводиться ключевые слова (заголовок записи), вероятность того, что пользователи перейдут на нее, выше.
Контролируйте заголовки с плагином WordPress SEO
В плагине управлять заголовками можно в 2 местах. Прежде всего в вашей консоли слева появится дополнительный блок SEO. Выберите пункт Заголовки и мета-данные – Типы записей. В этой вкладке вы увидите несколько блоков для настройки разных типов страниц вашего сайта – записи, страница, медиафайлы и др. Для каждого вида страниц и таксономий вы можете указать шаблон, по которому будет формироваться мета-заголовок страницы (также как и мета-описание, но это мы сделаем немного позже). Для записей настройки выглядят так:
У настроек есть множество параметров, из которых вы можете формировать мета-заголовки и мета-описания. Сами параметры перечислены в табличке ниже.
Параметр | Описание параметра |
---|---|
%%date%% | Дата записи/страницы |
%%title%% | Название записи/страницы |
%%sitename%% | Имя сайта |
%%sitedesc%% | Описание сайта / подзаголовок |
%%excerpt%% | Цитата записи/страницы (при отсутствии генерируется автоматически) |
%%excerpt_only%% | Цитата записи/страницы (без автоматической генерации) |
%%tag%% | Текущая(ие) метка/метки |
%%category%% | Рубрики записи (через запятую) |
%%category_description%% | Описание рубрики |
%%tag_description%% | Описание метки |
%%term_description%% | Описание термина |
%%term_title%% | Название термина |
%%pt_single%% | Тип записи в единственном числе |
%%pt_plural%% | Тип записи во множественном числе |
%%modified%% | Время изменения записи/страницы |
%%id%% | ID записи/страницы |
%%name%% | Псевдоним автора записи/страницы |
%%userid%% | Логин автора записи/страницы |
%%searchphrase%% | Текущая фраза поиска |
%%currenttime%% | Текущее время |
%%currentdate%% | Текущая дата |
%%currentday%% | Текущий день |
%%currentmonth%% | Текущий месяц |
%%currentyear%% | Текущий год |
%%page%% | Номер текущей страницы (то есть страница 2 из 4) |
%%pagetotal%% | Общее количество страниц текущей записи |
%%pagenumber%% | Номер страницы текущей записи |
%%caption%% | Заголовок вложения |
%%focuskw%% | Фокусное ключевое слово записи |
%%cf_<custom-field-name>%% | Значение пользовательского поля из записи |
%%ct_<custom-tax-name>%% | Значение пользовательских таксономий из записи (через запятую) |
%%ct_desc_<custom-tax-name>%% | Описание пользовательской таксономии |
%%sep%% | Разделитель, определённый в теме, обычно это символ | |
Обратите внимание, что после таких глобальных изменений, у вас могут перестать работать ссылки, которые вы размещали на других площадках. Не забудьте их поправить.
Сейчас мы обсудили настройки мета-заголовков для записей. Для других типов элементов у меня установлены такие параметры:
- Категории, метки и другие таксономии:
%%
term
_
title
%% архивы
%%
page
%% - %%
sitename
%%
- Страница поиска: Результаты поиска для
%%
searchphrase
%% - %%
sitename
%%
- Страница 404: Страница не найдена ошибка 404 —
%%sitename%%
- Архив автора:
%%name%% %%cf_role%% на %%sitename%%
(тут содержится более специфический параметр %%cf_role%%, если не знаете, как его применять, можно исключить из заголовка)
У архива автора есть очень полезная возможность: вы можете ввести %%cf_<custom field name>%%, используя произвольные поля записей, которые еще называют метаданными (meta value
записи, или пользовательскими метаданными). В данном случае я использую это произвольное поле role для хранения роли пользователя в моей компании.
Индивидуальная оптимизация страниц сайта
Теперь, когда мы правильно настроили шаблоны для формирования основных мета-тегов, мы можем перейти к индивидуальной оптимизации каждой страницы и записи. Для этого мы используем предпросмотр сниппета, который встроен в WordPress SEO плагин.
Этот предпросмотр автоматически формируется из тех данных, которые вы заполнили для этой записи и применили в шаблонах формирования мета-тегов. Но вы можете изменить мета-заголовок, используя поля ниже.
По умолчанию поле заголовка уже сформировано на основе тех шаблонов, которые вы задавали в общих настройках. Счетчик под полем показывает, сколько символов осталось ввести.
Вот что нужно учитывать при формировании заголовков:
- Они всегда должны содержать ваш брэнд или название, предпочтительно в конце заголовка, так пользователи смогут выделить вас в списке поисковой выдачи.
- Они должны всегда содержать ключевое слово, которое вы считаете наиболее важным именно для этой записи или страницы, мы называем это фокусным ключевым словом (фактически это может быть одно слово или небольшая связанная фраза). Фокусное ключевое слово должно быть в начале заголовка.
- Остальная часть заголовка должна побуждать людей нажать на ссылку.
Просмотрено (4518)
Добавить комментарий